Волжская коммуна, Самара,
20 мая 2013 г.
От чего защищает КАСКО на маломерные суда 1958 просмотров
Ежегодно число застрахованных катеров и яхт вырастает на 25–30%. Годовой полис позволяет владельцу сохранить свое имущество не только в сезон, но и в межнавигационный период.
От повреждений и кражи
Для каждого времени года актуальными становятся те или иные виды защиты. Летний сезон обусловливает, например, спрос на страхование маломерных судов, а также ответственности их владельцев.
Защита судов – относительно новый вид страхования для Поволжья. Крупные суда российские компании страхуют еще с 50-х годов прошлого века, а вот малые суда владельцы начали защищать только в последнее десятилетие.
Владельцы яхт обычно защищают свои лодки по программе КАСКО, включая в полис риски хищения и гибели, а также страхуют свою гражданскую ответственность перед третьими лицами. Первой специальную программу страхования яхт и катеров, учитывающую специфику их эксплуатации и хранения, рынку предложила компания «Ингосстрах». И ежегодно, констатируют ее специалисты, продается несколько тысяч единиц маломерных судов – это довольно емкий рынок, который постоянно расширяется. Более того, спрос на катера и яхты уверенно растет. Понятно, что темпы роста здесь несравнимы, скажем, с авторынком, но, тем не менее, динамика положительная. В этой связи увеличивается и доля клиентов, которые приходят к страховщикам за полисами. Многие покупают катер или яхту в кредит и оформляют страховые полисы в рамках кредитного договора.
«Традиционными видами страхования для владельцев маломерных судов являются КАСКО и страхование гражданской ответственности, – говорит директор филиала ОСАО «Ингосстрах» в Самаре Татьяна Зимина. – Спектр рисков КАСКО включает в себя полную гибель, повреждения, кражи, противоправные действия третьих лиц и т.п. В части страхования КАСКО любое повреждение может повлечь за собой значительный ущерб и дорогостоящий ремонт».
Минимальный лимит по полису КАСКО не может превышать страховую сумму судна. Соответственно, если катер или яхта новые, то в расчет берется цена объекта по договору купли-продажи. Если объект не новый, то страховой суммой является рыночная стоимость.
Перед заключением договора страхования проводится оценка судна, чтобы получить полную картину его технического состояния, а также исключить возможные дефекты, которые могут ускорить наступление страхового случая. Экспертиза нужна в основном для того, чтобы установить адекватный тариф. Для владельцев новых катеров и яхт полис будет стоить дешевле, чем для пользователей подержанных плавсредств, которые нуждаются в серьезном обслуживании или ремонте.
Ответственность перед другими
«В последние годы все чаще требуется полис страхования ответственности владельцев маломерных судов – наши яхтсмены осваивают просторы мирового океана, что невозможно без соответствующей защиты, – отмечает руководитель управления морского страхования ОАО «АльфаСтрахование» Наталья Кривошей. – Например, чтобы зайти в греческий порт, требуется полис с лимитом в €300 тыс. – в отношении жизни и здоровья физических лиц вне судна, €150 тыс. – в отношении физических лиц на борту судна и €90 тыс. – по риску «загрязнение». Страхование ответственности включает в себя следующие риски: удаление останков застрахованного судна, причинение вреда окружающей среде в результате разлива топлива, причинение вреда жизни и здоровью третьих лиц, столкновение застрахованного судна с судами третьих лиц, столкновение застрахованного судна с плавучими, неподвижными и иными объектами третьих лиц. Широкий спектр ответственности связан со спецификой эксплуатации водного транспорта: столкновения плавсредств, нанесением вреда жизни и здоровью людей, а также причинением вреда окружающей среде. Такие случаи, увы, нередки, а компенсация вреда может достичь достаточно серьезных размеров. Также по желанию клиента в покрытие могут быть включены риски, связанные с транспортировкой и хранением катера или яхты. А комплексный страховой полис «КАСКО+ответственность» оказывается просто незаменимым инструментом по сохранению имущества и защите интересов владельца судна.
Регион и назначение
На владельцев маломерных, прогулочных, спортивных парусных и несамоходных судов не распространяется ФЗ-131 от 28.07.2012 года. В соответствии с его требованиями любое судно, эксплуатируемое на внутренних водных путях РФ, должно иметь на борту документ, подтверждающий наличие финансового обеспечения возмещения вреда, причиненного третьим лицам, или полис страхования ответственности судовладельцев с определенным перечнем риском. Это означает, что туристы, совершающие путешествие на своих яхтах и не являющиеся коммерческими перевозчиками, несут меньшую ответственность на воде. Как правило, владелец судна сам определяет лимит ответственности по полису в зависимости от региона и характера эксплуатации судна.
Татьяна Зимина, директор филиала ОСАО «Ингосстрах» в Самаре:
– Несмотря на то, что эксплуатация маломерных судов носит ярко выраженный сезонный характер, в основном владельцы приобретают полисы на годовой период, который включает в себя и период эксплуатации, и период зимнего хранения. Годовой полис позволит владельцу сохранить свое имущество, поскольку случаи пожаров и краж в межнавигационный период нередки. Да и стоимость такой защиты оптимальна. Особенностью страхования плавсредств является наличие франшизы, то есть невозмещаемой части убытка.
Алена ПАВИЧЕВА
Вся пресса за 20 мая 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Морское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 августа 2025 г.

|
|
МК в Хакасии, 7 августа 2025 г.
Студентка из Абакана потеряла 190 тысяч, меняя бумажный полис на цифровой

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 августа 2025 г.
UIB International уходит с индийского страхового рынка после 15 лет работы

|
|
ПРАЙМ, 7 августа 2025 г.
Эксперт назвал способы сэкономить на туристической страховке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 августа 2025 г.
NDF усиливает параметрическое страхование от ураганов

|
|
РБК.Черноземье, 7 августа 2025 г.
Тамбовская область стала четвертым регионом России по страхованию посевов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 августа 2025 г.
Будущее страхования и ИИ: MAPFRE моделирует сценарии до 2035 года

|
|
Комсомольская правда, 7 августа 2025 г.
Новое исследование показало, что на цену ОСАГО влияют не только рост доходов и аварийность, но и автомошенники из Новосибирска

|
|
Коммерсантъ, 7 августа 2025 г.
Перед трудом не все равны

|
|
РИА Новости, 7 августа 2025 г.
Юрист рассказал, можно ли ездить со старым ОСАГО

|
6 августа 2025 г.

|
|
Pro город Владимир, 6 августа 2025 г.
Владимирский суд обязал страховую компанию выплатить 475 тысяч рублей семье погибшей

|
|
Орел-Регион.ru, 6 августа 2025 г.
ЦБ РФ: количество жалоб на страховщиков в ОСАГО уменьшилось на 62%

|
|
ПРАЙМ, 6 августа 2025 г.
В Швейцарии подсчитали сумму страховых убытков от стихийных бедствий в мире

|
|
Российская газета-неделя, 6 августа 2025 г.
За ваш счет - хоть потоп

|
|
Московский комсомолец, 6 августа 2025 г.
Право руля

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 августа 2025 г.
Немецкие страховщики призывают ЕС ускорить реформу Solvency II и снизить бюрократию

|
|
UlanMedia, 6 августа 2025 г.
Суд в Улан-Удэ отказал страховщику в возврате ущерба

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 августа 2025 г.
FSS Южной Кореи запускает кампанию против страхового мошенничества с участием брокеров и клиник

|
 Остальные материалы за 6 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|